«Мода и эротика в советском довоенном кино»
Зырьте «Мода и эротика в советском довоенном кино» безвозмездно. Тут настоящее кино, но зато не все поймут.
Цикл «Идеальное тело 1920‒1930-х годов: от авангарда к неоклассике» / Лекция 6 / 21.05.2014 Лектор: Татьяна Дашкова В кинематографе 30-х годов одежда персонажей несла на себе серьезную идеологическую нагрузку ‒ она служила основанием для безошибочной характеристики персонажа. По тому, во что одет герой, мы сразу определяем его социальное происхождение, политические взгляды, моральные качества. Неброско одетые положительные герои ‒ и эффектные и модные злодеи, разлучницы и шпионы ‒ станут в буквальном смысле предметом рассмотрения в нашей лекции. Вторая ее часть будет посвящена советскому эротическому кинодискурсу. Мы поговорим о том, как показывали любовь в пуританском киномире 30-х годов: где и как ухаживали, объяснялись, обнимались и целовались советские киногерои. Ведущая ‒ Татьяна Дашкова, кандидат филологических наук, доцент Высшей школы европейских культур РГГУ. Автор книги «Телесность ‒ Идеология ‒ Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность» (НЛО, 2013). В цикле лекций «Идеальное тело 1920‒1930-х годов: от авангарда к неоклассике» пойдет речь о новом отношении к человеку и его телу в 1920-е и 1930-е годы. Во многом отношение это было противоречивым: с одной стороны, замышлялось создание «искусственного» тела, достраивание и усовершенствование тела природного, а с другой ‒ возвращение к «естественному телу» в практиках свободного танца или культуризма. Лекторы расскажут о репрезентациях телесности в советской массовой культуре, об идеалах тела женского и мужского, о попытках авангардистов придать человеку новую, более тонкую чувствительность, о связи телесности с культом труда, о новом костюме, новой эротике и о многом другом.